Нормы речевого развития

Нормы речевого развития

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Ребенок к трем годам:

  • - выполняет словесное поручение взрослого «Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
  • - знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
  • - употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д);
  • - прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
  • - наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
  • - умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
  • - умеет отвечать на вопросы взрослого.

Ребенок к четырем годам:

  • - правильно произносит все звуки родного языка;
  • - использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
  • - составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
  • - понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;
  • - правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
  • - правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д;
  • -пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок к пяти годам:

  • - правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
  • - употребляет в речи простые и сложные предложения;
  • - пользуется прямой и косвенной речью;
  • - поддерживает непринужденную беседу;
  • - составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребенок к шести годам:

  • - может произносить все звуки;
  • - владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);
  • - составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.

Вся информация представлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам.